Где дешевле всего можно в Киеве покушать суши
Что нового?
Пожалуй, лето-осень 2011 года можно без преувеличения назвать самым активным годом с точки зрения продвижения и потребления суши в Украине. Заметно это по нескольким проявлениям.
Во-первых, за последнее время существенно разрослись известные сети ресторанов и суши-баров – сложно сказать, у представителя какой сети не появилось ни одного ресторана за год. Так, активно открывали новые рестораны сети Евразия, Сушия. Открылся и новый ресторан Тануки на Левом берегу – до этого широко известная и любимая в России сеть была представлена лишь одним заведением в украинской столице. Открыли двери посетителям и новые рестораны таких известных брендов как Якитория, Мураками и ЯпонаХата. Другими словами, похоже, кризисное время полупустых залов теперь осталось далеко позади. И даже с учетом открывшихся недавно новых заведений зачастую, особенно по вечерам и по выходным, свободного столика в любимом ресторане можно просто не найти.
Во-вторых, 2011 год можно без преувеличения назвать годом акций. Впервые за последние три года большинство ресторанов суши с окончанием лета, традиционного периода снижения спроса на суши, не только не сняли многочисленные акционные предложения, а наоборот – запустили новые (детали ниже).
Наконец, почти все известные столичные сетевые рестораны суши ринулись в социальные сети и просто раздавали множество подарков тем своим клиентам, кто поставит на страничке заведения отметку «нравится» или привлечет наибольшее количество людей, которые это сделают. Так, сеть Сушия время от времени предлагает за «лайки» в Facebook билеты в кино на допремьерные и просто закрытые показы фильмов-новинок в прокате, а ЯпонаХата предлагает в подарок полтора килограмма суши тому, кто до полудня 14 октября приведет на страницу сети в Facebook наибольшее количество друзей, опять-таки, с «лайками».
Акции
Как я уже упоминала, в акциях на середину осени-2011 недостатка нет. Я решила описать основные из них (не все, потому что их слишком много). Итак, начнем с ресторана Тануки. Как и раньше, в нем действуют акции:
Кроме давних акций, появились и новые, действующие на доставке:
работает онлайн-счетчик, который отсчитывает скидку на определенные блюда и показывает количество оставшихся блюд по акционной цене, так как оно ограничено. Как только одно блюдо заканчивается, появляется новое – с новой скидкой;
можно принять участие в игре «Тануки-QR-Quest ». Смысл ее в том, чтобы искать QR-коды в ресторанах Тануки и на материалах доставки. Кто соберет шесть ключей – может получить главный приз игры – самый большой сет из меню доставки - «Харакири».
Акции в ресторане Сушия следующие:
в течение двух месяцев в акции могут участвовать те клиенты ресторана, которые пришлют фото своей улыбки в Facebook (предварительно «лайкнув» соответствующую страничку), для них приготовлены 100 000 роллов и различные подарки;
те, кто заказывает по доставке филадельфию, могут получить в подарок калифорнию (2 ролла по цене одного). О том, действует ли еще эта акция, уточняйте непосредственно по телефону доставки, так как на официальном сайте сети информации об этой акции уже нет, но по состоянию на начало октября-2011 года она продолжала действовать.
В Мураками к акциям, упомянутым в прошлом материале на тему экономии в ресторанах суши, присоединилась новая: комплексный обед – с 12-00 по 17-00, заказав два любых блюда из предложенных на выбор нужно заплатить только 50 грн.
В Планете Суши обещают каждый 5-й ланч всего за 1 гривну и бокал пива в подарок при заказе 5 «солнечных » роллов (любой за 25 гривен).
Наконец, несколько акций предлагает и Евразия. Как и в прошлом году, с 15 до 18-00 заказавший любое блюдо получает второе такое же бесплатно. А кроме этого, такие же «счастливые часы» действуют ночью, с 00:00 до 05:00. Также ежедневно с 18:00 до 23:00 действует скидка на алкоголь – 50% (кроме пива и алкогольных коктейлей).
Как подорожало?
Несмотря на существенный рост цен на коммунальные услуги, бензин и прочие необходимые для содержания ресторана расходы, средняя стоимость некоторых блюд в исследованных мною ресторанах практически не изменилась либо изменилась незначительно. Так, почти во всех ресторанах стоимость салата их морских водорослей вообще за год никак не изменилась. Что касается средней стоимости ролла филадельфия, то год назад она составляла 59 гривен, а сегодня, в начале октября-2011, она составляет уже 65,12 гривен. Подорожание на 11% налицо, тем не менее, его не сравнить, скажем, с 80-процентным ростом цены на обычный майонез в продуктовых супермаркетах за тот же год.
Можно предположить, что одна из главных причин столь малого роста цен на суши – вышеупомянутая борьба за клиента. Впрочем, вполне возможно, что уже в ближайшие месяцы нас ждет рост цен на это заморское удовольствие.
Где дешевле?
Первые три наиболее дешевые из выбранных мною ресторанов – оказались те же, что и в прошлом году. Сразу оговорюсь, что речь идет лишь о стоимости чека, а не о сравнении стоимости равноценных блюд, потому что меню в этих ресторанах такое же разное, как вкус орехового соуса. Казалось бы, такой классический ролл как филадельфия должен быть очень похож во всех заведениях. Тем не менее, в ЯпонаХате филадельфия с лососем – обернута не рыбой, а икрой корюшки. В Якитории, согласно новому меню, в ролл, сравнимый с филадельфией, кладут жареный лосось, В Планете Суши – в этом ролле нет ни огурца, ни авокадо – обязательных элементов филадельфии в некоторых других ресторанах. Точно такая же ситуация и с другими блюдами, например, с мисо-супом (супом из пасты мисо с соевым сыром тофу). В разных учреждениях он не только разного вкуса, но и с разными ингредиентами – например, может быть с грибочками или просто с одним зеленым луком. Надо ли удивляться, что и цена на него разная?
Еще одна причина, по которой наше исследование условное – это различие в размере порций или весе тех блюд, которые мы изучали. Особенно это касается филадельфии, вес которой варьируется в пределах от 200 до 250 грамм (самая «тяжелая» порция в ресторанах Тануки и Евразия) и салата из водорослей хияши (или чукка-салата), вес которого может составлять и 80, и 150 грамм. К слову, даже если в меню напротив такого салата значится 150 грамм, это не обязательно означает, именно столько морских водорослей вам и принесут. К примеру, в Тануки салат украшает весьма крупная палочка сельдерея, а в Евразии в такое блюдо входит несколько видов морских водорослей. Кроме этого, сами водоросли в разных ресторанах разного качества – что ощущается намного яснее, чем, к примеру, качество сливочного сыра.
Наконец, нельзя не отметить, что заведение с самым дешевым чеком, как в этом, так и в прошлом году, – не ресторан, а суши-бар (для своего блога я брала бар, а не ресторан этой сети из-за небольшой численности последних, по сравнению с первыми). Если же вы выберете для себя эту сеть и захотите полакомиться упомянутыми блюдами именно в ресторане, будьте готовы к тому, что стоимость филадельфии будет составлять уже не 52 гривны 95 коп., а 57 грн; стоимость салата из водорослей хияши – не 20,05 грн, а 21,75 грн; стоимость же орехового соуса и вовсе возрастет до 12 грн (поверьте, заслужено – он в ресторанах сети совсем другой). Итак, как же различается стоимость чека в ресторанах суши Киева?
Цены в ресторанах суши по состоянию на 10 октября 2011 года:
Ресторан | Стоимость ролла филадельфия с лососем, грн | Вес ролла, грамм | Стоимость салата хияши с ореховым соусом, грн | Вес салата, грамм | Стоимость мисо-супа (суп из пасты мисо с тофу), грн | Стоимость суши с угрем, грн | Стоимость суши с красной икрой, грн | Стоимость чека, грн |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Япона Хата (Бар) | 52,95 грн | 201 г | 20,05 грн плюс 3 грн за соус | 50 г | 9,35 грн | 15,15 грн | 10,55 грн | 111.05 |
Сушия | 57 грн | 200 г | 29 грн плюс 7 грн за соус | 80 г | 14 грн | 13 грн | 19 грн | 139 |
Изуми | 55 грн | 220 г | 33 грн, плюс 6 грн за соус | 100 г | 20 грн («суп с тофу») | 20 грн | 20 грн | 154 |
Евразия | 64 грн | 246 г | 45 грн, цена соуса входит в цену блюда | 110 г | 18 грн | 15 грн | 19 грн | 161 |
Мураками | 67 грн | 200 г | 38 грн плюс 6 грн за соус | 150 г | 18 грн | 16 грн | 20 грн | 165 |
Тануки | 70 грн | 250 г | 48 грн, цена соуса входит в цену блюда | 125 г с сельдереем | 25 грн | 14 грн | 18 грн | 175 |
Планета Суши | 68 грн (Филадельфия маки) | 245 г | 59 грн, цена соуса входит в цену блюда | 60 г | 27 грн | 21 грн | 19 грн | 194 |
Якитория | 87 грн (с жареным лососем) | 200 г | 59 грн, цена соуса входит в цену блюда | 110 г | 19 грн | 17 грн | 25 грн | 207 |
Телефоны и условия доставки из вышеупомянутых ресторанов суши:
Ресторан | Телефон доставки | Мин. сумма заказа, грн | Стоимость доставки, грн | Время работы | Прочие условия |
---|---|---|---|---|---|
Япона Хата (бар) | 0 800 30 11 23 | 100 грн | бесплатно | С 9-30 до 21-30 без выходных | Действует в городах Киев, Днепропетровск, Львов, Харьков. При доставке не действует система скидок по карточкам |
Сушия | 225 55 55 | 100 грн | бесплатно | Вс-Чт: 11:00-23:00, Пт-Сб: 11:00-02:00 | - |
Мураками | 502-11-99 | 100 грн | 30 грн | Пт-Сб: 11:00-04:00, Вс-Чт: 11:00-02:00 | - |
Тануки | 238-73-63 | 200 грн | бесплатно | Пн-Чт, Вс: 10:00-23:00, Пт-Сб 10:00-0:00 | Доставка в течение 1 часа |
Якитория | 237-55-77 | - | 30 грн | - | - |
Планета Суши | 331 77 33; 332 69 99 | 150 грн | 30 грн | С 11.00 до 22.00 | - |
Изуми | 599-95-60 | - | 35 грн при заказе на сумму менее 200 грн, более 200 грн - бесплатно | - | Доставка в течение 1-1,5 часа |
Автор: Олеся Блащук
Источник: Prostoblog.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий