Прачечная окупиться за год – если выбранное место окажется удачным
Чтобы открыть прачечную, достаточно иметь 65 тыс. гривен на аренду помещения и закупку оборудования. Окупится такой проекта минимум за год – если выбранное место окажется удачным.
Бизнес-кейс
Что продаем: услуги по стирке одежды (сеть прачечных самообслуживания CleanOK)
Оборот за год: данные предоставить отказалась
Персонал: 4 человека
Место расположения: Киев
Год основания: 2010
Оборот за год: данные предоставить отказалась
Персонал: 4 человека
Место расположения: Киев
Год основания: 2010
Идея открыть прачечную самообслуживания пришла в голову Евгению Ильницкому благодаря его друзьям-студентам, жившим в общежитии. «Им элементарно негде было постирать вещи. Есть прачечные, еще с советских времен, где вещи можно оставить и забрать только через день. Но это не всегда устраивает человека, которому нужно все сделать быстро», – говорит Евгений.
Кроме того, услуги прачечных старого образца достаточно дороги. Там берут оплату отдельно за каждую вещь. В итоге за несколько футболок и рубашек можно отдать около 100 грн. Студенту это не по карману. При этом атмосфера в таких прачечных, мягко говоря, неприветливая. «Советские» тетеньки осуществляют прием-выдачу белья с суровыми лицами в помещении, сильно смахивающем на тюремный приемник-распределитель.
Евгению же хотелось создать место, куда молодые люди могли бы приходить и совмещать приятное с полезным. Поэтому в каждой прачечной Clean’OK есть специальная зона отдыха, где можно посмотреть телевизор, подготовится к парам, посидеть в Интернете (в прачечных есть бесплатный WiFi), выпить чай-кофе.
Когда идея созрела и сформировалась в бизнес-план, Евгений начал подыскивать помещение для своей первой прачечной. С местом дислокации вопрос был решен быстро. «Размещаться нужно там, где обитает много студентов. Ведь они главные наши клиенты», – говорит Евгений. Поэтому обе точки (на данный момент работает две прачечных под маркой Clean’OK) расположены в Киеве в районе метро «Шулявская», где находятся общежития НАУ и КНЕУ.
Стартовый капитал составил около 10 тыс. долл. Эта сумма была потрачена на аренду помещения и покупку 8 стиральных и 4 сушильных машин. «Нашлись знакомые, которые импортируют подержанную технику из-за границы. Поэтому нам покупка оборудования обошлась настолько дешево», – объясняет Евгений.
В отличие от прачечных старого образца, в Clean’OK клиент платит фиксированную сумму за одну загрузку машинки (до 5 кг) – 28 грн., независимо от количества вещей. В эту стоимость входит стиральный порошок. А вот кондиционер, ополаскиватель, пятновыводитель клиент при желании может докупить за 5 грн. колпачок. Сушка в специальной сушильной машине обойдется еще 17 грн. Но большинство клиентов согласны доплатить, лишь бы не тащить домой влажные вещи.
Также в прачечных есть гладильная комната. Клиенты могут пользоваться ею абсолютно бесплатно, в качестве бонуса. Но если самому человеку гладить лень или нет свободного времени, можно оставить вещи администратору и он их перегладит за умеренную плату – от 2 до 15 грн. за вещь, в зависимости от сложности.
Почти две трети клиентов прачечной – студенты. Для них действуют скидки – минус 25%. Остальные клиенты – это люди, арендующие жилье или живущие в районах, где бывают перебои с водой, а также аллергики, которые в силу проблем со здоровьем не могут стирать дома.
Обе прачечные расположены в просторных помещениях. «Дело в том, что существует ряд требований для прачечных. И маленькие помещения им не удовлетворяют», – рассказала «Деньгам» совладелец одной из прачечной самообслуживания Clean’OK Татьяна Гапеева.
Но свободные площади не пустуют – в первой прачечной часть помещения сдается в субаренду ателье по ремонту одежды и обуви, а во второй – парикмахерской. Тут же работает пункт приема химчистки, которая отчисляет компании комиссионные.
Учитывая практически полное отсутствие конкурентов, бороться за клиентов Евгению не пришлось. Да и дорогостоящая рекламная компания не понадобилась. Ограничились разработкой сайта, которым занимается друг молодого предпринимателя, рекламой в районных газетах и раздачей листовок. Хотя автор подозревает, что самой эффективной рекламой оказались стрелочки на асфальте с надписью «прачечная», которые приводят жаждущего студента в место, где он без лишних трудозатрат сможет привести свой гардероб в порядок.
Евгений уверяет, что его бизнес весьма прибылен. И на самоокупаемость его точки выходят практически сразу – в первые 2–3 месяца работы. До конца 2011 года он планирует открыть еще 2–3 прачечных. «Пока мы не планируем открывать наши прачечные в других городах, так как это очень сложно – либо нужно постоянно ездить туда самому либо полностью доверять человеку, который будет управлять бизнесом в другом городе. Пока мы на это не решаемся. Но мне уже несколько раз звонили из регионов по поводу сотрудничества через продажу франшизы. Развитие в этом направлении кажется мне интересным», – рассуждает Евгений.
Бизнес-план
Чтобы открыть прачечную, достаточно иметь 65 тыс. гривен на аренду помещения и закупку оборудования. Окупится такой проекта минимум за год – если выбранное место окажется удачным.
Открытие прачечной самообслуживания – свежая идея для украинского рынка. В то время, как в США и Европе большинство горожан удовлетворяют свои потребности в стирке как раз в таких заведениях, в Украине люди стремятся обзавестись индивидуальной стиральной машинкой. Правда, это справедливо лишь для тех, кто живет в собственных квартирах.
А ведь еще остаются те, кто арендует жилье или живет в общежитиях. По разным оценкам, это чуть ли не 30% всего городского населения. Для этих людей стирка, а иногда и сушка белья является такой же проблемой, как и полвека назад. Именно они – потенциальные клиенты прачечных самообслуживания.
Пока этот рынок практически пустует. Поэтому конкуренции опасаться не стоит. Главное – правильно выбрать место для размещения прачечной. К примеру, рядом со студенческими или семейными общежитиями.
Для прачечных существует ряд требований – помещение должно быть переведено в нежилой фонд, высота потолков не менее 3 метров, расположение не выше первого этажа. Такие помещения можно найти как в старых домах – сталинках и хрущевках, так и в новых многоэтажках, где первые этажи спроектированы для сдачи в аренду в коммерческих целях.
Но даже если помещение соответствует вышеописанным требованиям, для открытия прачечной этого не достаточно. Арендатор должен получить заключение санэпидемстанции о том, что помещение пригодно для размещения большого количества бытовой техники. А для этого нужно, чтобы проектно-архитектурное бюро разработало проект помещения. Он обойдется от 5 до 15 тыс. грн. Заключение СЭС – еще около 300 грн.
Кроме того, с вероятностью 99% помещение потребует как минимум косметического ремонта. Обойдется он в зависимости от состояния и размера площади до 20 тыс. грн. Аренда помещения в столице в периферийных районах стоит от 100 до 150 грн. за м кв. в месяц.
И, конечно, львиная доля стартовых затрат – закупка оборудования. В прачечную общего пользования не стоит покупать обычные стиральные машинки, так как они не рассчитаны на такое частое использование и будут быстро выходить из строя. Поэтому лучше обратить внимание на полупромышленную технику. Ее можно приобрести и в сетях бытовой техники, и у специализированных поставщиков оборудования для прачечных.
В среднем новая полупрофессиональная стиральная машина с объемом загрузки до 5 кг обойдется в 10–12 тыс. грн., с загрузкой до 8–10 кг – от 15 тыс. грн., сушка – от 10 тыс. грн.
В среднем новая полупрофессиональная стиральная машина с объемом загрузки до 5 кг обойдется в 10–12 тыс. грн., с загрузкой до 8–10 кг – от 15 тыс. грн., сушка – от 10 тыс. грн.
Но дешевле купить бывшие в употреблении машинки, привезенные из-за границы. В Украине работают немало фирм, которые завозят б/у оборудование. Подержанная стиральная машинка обойдется примерно в 2,5–4 тыс. грн., столько же – сушка.
Не стоит тратиться на технические новинки. Для прачечной лучше взять машинку на механическом, а не электронном управлении. Они реже ломаются, а отремонтировать их намного дешевле.
В любом случае, в ежемесячные расходы следует заложить тысячу гривен на ремонт оборудования. Кроме того, к регулярным затратам относится также закупка бытовой химии – стирального порошка, пятновыводителя, отбеливателя, кондиционера, ополаскивателя.
Большой штат сотрудников для такого бизнеса не нужен. Достаточно двух администраторов, которые будут сменять друг друга, помогая клиентам и контролируя использование техники.
Обязательная статья расходов – реклама. Так как большая часть целевой аудитории – молодежь, необходима страничка в Интернете. Создание сайта обойдется от 1,5 до 4 тыс. грн. А его раскрутка и поддержка еще 800–1500 грн. ежемесячно.
Кроме того, не стоит пренебрегать раздачей листовок и расклейкой объявлений в округе. Не помешают и объявления в бесплатных районных газетах.
Если стартовый капитал позволяет, стоит также потратиться на оборудование комнаты отдыха и гладильного помещения (с досками и утюгами). В этом же помещении можно открыть салон красоты, ателье, ремонт обуви.
Примерная загрузка прачечной из четырех машин – 100 стирок в неделю. Почти 90% всех клиентов пользуются сушкой, то есть плюс еще 90 сушек в неделю. Если установить стоимость одной стирки 30 грн., а сушки – 15 грн., то выручка за неделю составит 4350 грн., а за месяц – 17400 грн.
Приблизительно в 60% случаев клиенты будут доплачивать за ополаскиватель или пятновыводитель, то есть плюс еще 1200 грн. (по 5 грн. за каждое средство). Также надо рассматривать предоставление дополнительных услуг
Бизнес-план для прачечной самообслуживания
Основные разовые затраты* | Сумма, грн. |
Архитектурный проект помещения | 10 000 |
Заключение СЭС | 300 |
Ремонт и подготовка помещения (включая канализацию, разводку воды, вытяжку) | 10000 |
Закупка оборудования (4 стиральные машинки, 4 сушки стоимостью по 4 тыс. грн.) | 32000 |
Мебель | 8000 |
Мелкое оборудование (утюги, гладильные доски, тазы) | 3000 |
Вывеска | 500 |
Создание сайта | 2000 |
ИТОГО разовых затрат | от 65 800 |
Постоянные затраты, грн./мес. | |
Налоги (если ЧП) | 413 |
Аренда помещения (50 м кв. по 150 грн. за метр) | 7500 |
Зарплата двум администраторам | 4000 |
Коммунальные платежи | 1000 |
Покупка | 600 |
Реклама | 500 |
Раскрутка сайта | 800 |
Ремонт и профилактика техники | 1000 |
ИТОГО в месяц | 15 813 |
ИТОГО постоянных расходов за год | от 192 000 |
ИТОГО за первый год, включая стартовые затраты | от 257 000 |
Ежемесячные доходы | |
Стирка и сушка белья | 17 400 |
Дополнительные средства (ополаскиватель, кондиционер, пятновыводитель) | 1200 |
Дополнительные услуги (глажка, стирка без присутствия клиента, доставка белья на дом) | 2000 |
ИТОГО ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОХОДОВ | 20 600 |
ИТОГО годовой доход | 247 000 |
СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА | 15 месяцев |
* Указана примерная стоимость.
Автор: Елена Буруль
Источник: Деньги
Комментариев нет:
Отправить комментарий