Как трансформировались логотипы всемирно известных брендов на продолжении всей их истории
McDonalds
Всемирно известная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonalds была основана в 1940 году. Сегодня эту сеть знают во всем мире, а логотип компании – желтую букву «М» – нельзя спутать ни с чем. Но мало кто за давностью лет помнит, что первым символом компании были вовсе не желтые буквы, а мультяшный шеф-повар Спиди (Speedy, от английского speed – скорость).
В 1967 году Спиди заменил клоун Рональд Макдональд, на фоне которого так любят фотографироваться дети. А желтые буквы-арки появились в арсенале компании в 1968 году – когда сеть фастфуда начала активно расширяться на территории Соединенных Штатов.
Google
Логотип самого известного в мире поисковика за 12 лет его существования менялся не сильно. Разноцветные буквы – синий, красный, желтый, зеленый – были с компанией всегда.
Гораздо интереснее то, как сотрудники корпорации над собственным символом издеваются. Во-первых, Google украшает логотип к праздникам, в зависимости от страны, в которой торжества имеют место быть.
Логотип к дню независимости Мексики
Во-вторых, компания проводит конкурс для всех желающих сделать свой логотип – Google Doodles. Художники творят, как могут.
Победитель Doodles прошлого года
Apple
Компания Apple, как никто другой, хорошо знает, что все гениальное – просто. Логотип производителей гаджетов и софта менялся трижды, с каждым разом все более упрощаясь.
Первый логотип компании был нарисован в 1976 году Рональдом Уайном (его часто называют третьим сооснователем компании).
В том же 1976 году лого компании поменялось на известное всем яблоко с надкушенным боком, раскрашенное во все цвета радуги. Считается, что «укус» на бочке яблока был сделан для того, чтобы потребители не путали яблоко с томатом или каким-то другим фруктом. Кроме того, это нердовская игра слов bite (укус) и byte (байт).
В 1998 году логотип обесцветили, сделав монохромным и металлическим. Таким мы его знаем и сегодня.
Panasonic
За столетнюю историю японской компании, от Matsushita Electronics в 1910 году, до международной корпорации, логотип менялся не раз и не два. И переводился с японского, само собой.
Adidas
Смена логотипа одежной марки – это всегда сложно, потому что именно по логотипу узнаются многие детали гардероба. Производитель спортивной одежды менял лого дважды. Впрочем, «Адидас» все знают по трем полоскам – и они сохранились в обоих вариантах.
Логотип марки в 1972 году
Логотип 1996 года
Coca-Cola
История одного из самых популярных газированных напитков в мире насчитывает больше столетия – впервые колу (как лекарство) начали продавать в 1886 году. Неудивительно, что за этот период логотип бренда менялся много раз.
Реклама 1905 года
Starbucks
Сеть кофеен, раскинувшаяся по всему миру, сделала как минимум одно большое дело в области брендинга. Круг в логотипе компании стал ассоциироваться у потребителей с кофе. И другие сети (взять хотя бы знакомый всем «Кофе хауз») стали использовать стереотип в своих логотипах.
Последний редизайн логотипа случился в 2011 году.
LEGO
Четыре белых буквы в черной и желтой окантовке на красном фоне – их узнает каждый ребенок, и тот, кто был ребенком лет 10–15 назад. Тем не менее, логотип популярных конструкторов был таким не всегда.
NOKIA
Слоган «Объединяет людей» (Connecting people) были с Nokia не всегда. Когда-то финскую компанию представляла огромная рыба.
Но мы знаем Nokia такой:
Nike
Спортивной марке Nike в свое время очень повезло. В 1971 году дизайнер Каролина Дэвидсон нарисовала логотип компании всего за $35. Так появилась знаменитая дуга, которая не исчезала с логотипа во время апгрейдов.
А в некоторых вариациях дуга даже вытеснила само название бренда. Зачем подписывать, если все и так знают, о чем речь?
Автор: Злата Николаева
Источник: Slon.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий