пятница, 2 сентября 2011 г.

Становятся ли люди счастливее, расплатившись по долгам


Приходит ли счастье к тем, кто сбросил с себя долговые путы? Многие заемщики, задавленные задолженностями по кредитам, с готовностью ответят утвердительно на этот вопрос.
Становятся ли люди счастливее, расплатившись по долгам
Фото: Reuters Приходит ли счастье к тем, кто сбросил с себя долговые путы?
В действительности же многие из расплатившихся с долгами улыбаются чаще и менее строго придерживаются бюджета, но так происходит далеко не со всеми. Корреспондент CreditCards.com Эрика САНДБЕРГ рассказывает о нескольких таких «мечтателях», расплатившихся с долгами, а также о том, как помочь сделать ваши финансовые цели более реалистичными и достижимыми.
До: мечты
Разумеется, долги могут стать препятствием на пути к вашей мечте. И когда они вас покинут, к вам тут же придет счастье, не правда ли? Именно на это рассчитывает Деррик Хейс из Коламбуса, штат Джорджия. Он работает в исправительном центре для молодежи и подростков днем и ведущим семинаров по мотивации по вечерам. У него трое детей, каждый из которых имеет свои немаленькие амбиции, и Хейс надеется на то, что рассчитавшись по кредитам, он поможет своим детям претворить их мечты в жизнь.
«Моя цель — расплатиться по долгам и обеспечить лучшее качество жизни моей семье, — поясняет Хейс, чьи задолженности по образовательным и потребительским кредитам в общей сложности составляют около 15 тыс. долларов. Погасив их, он намерен вкладывать деньги в развитие талантов и способностей своих детей. — Одна моя дочь, 15-летняя ДиМей, поет; другая, 13-летняя Эмбер, танцует хип-хоп; сын Алекс, которому сейчас 9 лет, хочет создавать программные приложения для видеоигр».
Расплатившись с долгами, Хейс планирует заплатить за время в музыкальной и фотостудиях для детей, а также перестать так много думать о деньгах: «У меня появится больше времени и больше возможностей для работы. Я не буду постоянно раздумывать — дескать, вот по этой кредитной карте я заплачу 100 долларов, а по той — еще столько-то. Изо дня в день я тружусь, чтобы погасить кредиты, и, освободившись от долгов, я и мыслить начну более свободно».
А писательница Кристи Смит из Ленсинга, штат Мичиган, задолжавшая по медицинским счетам около 75 тыс. долларов, мечтает о большом деревянном доме на берегу озера. «Я знаю, что это недешевый проект, но это именно то, чего я хочу», — объясняет она.
И еще одна цель для Смит — обеспечить будущее своему 27-летнему сыну-аутисту. «Я открою для него сберегательный счет. Одних социальных выплат мало, а сыну нужно быть под присмотром», — говорит она.
Чтобы приблизиться к своим целям, Смит постоянно работает над созданием оптимального бюджета и старается не терять оптимистичного настроя: «Я знаю — это не навсегда. Я выплачу все долги. У меня будет дом моей мечты, и у сына все будет в порядке».
А у маркетолога-специалиста по модным брендам из Лос-Анджелеса Тиффани Виктории Брэдшоу мечта попроще — возможность позволять себе тратиться на всякие роскошные вещицы. Когда ее клиенты задерживаются с платежами, то это серьезно ударяет по ее кошельку. «С начала рецессии я как владелец небольшого собственного бизнеса, частенько зарабатываю попросту смешные деньги — уж точно меньше, чем хотелось бы», — сетует Брэдшоу. Когда экономика войдет в нормальное русло, Брэдшоу хочет угощать своих друзей коктейлями и чаще обедать в ресторанах, а также отправиться в отпуск на какие-нибудь экзотические острова по меньшей мере на две недели.
После: реальность
Так становятся ли мечты реальностью, когда все долги выплачены? Конечно же, это зависит от человека и от ситуации. Скажем, у Шейна Фишера, адвоката из Орландо, штат Филадельфия, все так и получилось. Выплатив 10 тыс. долларов долга (задолжал он после того как потерял работу), он немедленно почувствовал, как его жизнь изменилась к лучшему. «Жизнь наладилась! Я больше не переживаю из-за того, что кому-то что-то должен. А самое приятное — то, что кредитками я теперь пользуюсь лишь для того, чтобы накапливать бонусные баллы. У меня уже накопилоь достаточно бонусов для поездки на Гавайи на свадьбу к другу!» — радуется он.
Иногда реальность даже превосходит ожидания. К примеру, жительница Лос-Анджелеса Синди Финкл даже благодарна своим финансовым неприятностям — в итоге они привели ее к успеху. Счет на 16 тыс. долларов, который ей предъявили устроители ее свадебной церемонии, побудил ее рискнуть, и риск более чем оправдал себя.
Вначале Финкл и ее супруг хотели расплатиться с долгами как можно быстрее, однако затем он сменил свою работу на гораздо более перспективную, однако его недельное жалованье теперь составляло 350 долларов вместо 1 500. «Я в то время занималась фотографией, а чтобы расплатиться с долгами, нам нужно было больше денег. Именно тогда я и основала собственную компанию по доставке обедов работникам местных телевизионных станций. Кто знает — может, если бы нам не понадобились деньги, мы бы так никогда и не открыли бы собственное дело», — делится своей радостью Финкл.
Впрочем, Холли Волф, старший директор по маркетингу банка Conestoga Bank из Честер Спрингс, штат Пенсильвания, напротив, никак не отреагировала на то, что избавилась от долгов. «Ничего особенно не изменилось, когда мы расплатились по долгам — впрочем, я ничего особенного и не ожидала. Моя семья всегда экономила, а не транжирила деньги, и теперь, когда мы погасили все кредиты, все останется по-прежнему».
Мечтайте и действуйте
Не бойтесь мечтать о более светлом завтрашнем дне без долгов — такие мечты помогут вам работать более усердно и расплатиться с задолженностями побыстрее. А когда долговое бремя упадет с ваших плеч, дивное чувство облегчения вам гарантировано.
Впрочем, эйфория вряд ли продлится долго. «Вам станет намного легче, когда вы погасите долги, это правда. Но через несколько месяцев радость поутихнет, вы просто привыкнете жить без долгов», — говорит писательница и телеведущая Гейл Ваз-Окслейд.
«Избавление от долгов никак не изменит вашу личность — изменятся только ваши финансы», — вторит ей Волф.
Секрет успеха в том, чтобы ставить себе реалистичные цели, чтобы уберечься от возможных неудач и разочарований. Как утверждает психолог Джозеф Сайлона, для того чтобы определить, насколько достижима ваша мечта, вам необходимо разбить ее на несколько конкретных шагов и определить несколько небольших промежуточных этапов на пути к осуществлению желаемого. «Не ленитесь, соберите как можно больше информации и оцените все возможные варианты развития событий. Если, моделируя ваши действия подобным образом, вы почувствуете, что зашли в тупик — значит, стоит мечтать о чем-то поскромнее», — поясняет психолог.
А вот стоит ли лишать себя душевного покоя и радостей жизни, пока вы еще не выплатили все долги? Однозначно нет. Избавиться от долгов — это, конечно, прекрасно, но это не сделает вашу жизнь совершенной. Наслажлайтесь настоящим моментом как только можете — это должно быть вашей истинной целью, советует Ваз-Окслейд: «Деньги не равны счастью. Ищите счастье в других вещах, и начните его искать прямо сейчас! Общайтесь с теми, кто вас ценит по-настоящему, и занимайтесь любимым делом».

Источник: CreditCards.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий