вторник, 18 октября 2011 г.

Как заработать на сайте 20 000 гривен в месяц


Как на продаже скидок через свой сайт можно зарабатывать до 20 тысяч гривен в месяц
Как построить бизнес сайтах коллективных покупок
Этот достаточно новый вид бизнеса получил название «коллективные скидки» и сегодня стремительными темпами набирает обороты.
Как стартовать
Как и в любом другом бизнесе, начать необходимо с госрегистрации. Свидетельства частного предпринимателя, работающего на едином налоге, будет достаточно. В Классификаторе видов экономической деятельности можно найти сразу несколько возможных вариантов, которые так или иначе можно привязать к вашей деятельности, но наиболее близким этому роду занятий все же является КВЭД 74.40.0 «Рекламная деятельность». «Работа сайта коллективных покупок — это разновидность маркетингового продвижения товаров и услуг, предлагаемых определенными продавцами, заключившими с владельцами такого сайта договор, — объясняет Виктор Мороз, управляющий партнер юркомпании «Правовая гильдия ВикториАл». — А КВЭД 74.40.0 «Рекламная деятельность» включает в себя именно планирование и проведение рекламных кампаний, а также создание и размещение рекламы». Как только вы стали частным предпринимателем, общая сумма ежемесячных налогов и отчислений в Пенсионный фонд для вас будет составлять около 400 грн.
Теперь необходимо приобрести или заказать разработку самого сайта. Сегодня разработчики сайтов, вовремя «нащупав» спрос на подобного рода продукты, могут предложить готовый шаблон необходимого вам портала. Минимальные инвестиции, которые нужно потратить на покупку сайта, составляют 4 тыс. грн. Однако за такие деньги вы вряд ли получите качественный продукт, поэтому будьте готовы, что придется понести затраты на его доработку под собственные требования и удобство в пользовании. «Разработка же сайта под клиента будет стоить гораздо дороже. Но тут только вам решать — насколько ширпотреб лучше индпошива», — объясняет Татьяна Червинская, руководитель проекта SKIDOKMASTER. Стоимость разработки «под заказ» колеблется от 10 до 30 тыс. грн.
Как продвигать
Все продвижение сайта в основном происходит в интернете. Основные методы — это реклама в соцсетях, контекстная (вид интернет-рекламы, основанный на соответствии блока рекламы содержанию интернет-страницы, где он размещается), медийная и баннерная реклама.
Конечно же, базу подписчиков можно купить. Но среди опрошенных нами экспертов не оказалось тех, кто прибегал к такому способу развития бизнеса. Однако, исходя из неофициальных данных, стоить подобная база будет от 2 тыс. грн. Но, «купив» своих подписчиков, вы вряд ли приобретете лояльных клиентов. Если человека внесли в базу без его ведома, он этому не обрадуется. Поэтому собирать придется только клиентов, добровольно оставивших свои адреса для получения рассылки вашего сервиса. Приток людей могут дать и т.н. агрегаторы скидок, то есть сайты, собирающие все существующие предложения по скидкам со всех сервисов. Часть из них для новичков рынка предоставляют свои услуги только на платной основе. Цена на размещение ваших предложений будет колебаться от 300 до 600 грн. в месяц. Но самым главным вашим активом будет только собственная база подписчиков, которые добровольно захотели получать рассылку с вашими предложениями. Для того чтобы потенциальных подписчиков заманить на свой сайт, необходима его раскрутка. Заказать продвижение сайта можно у специалистов. Их работа будет заключаться в написании специального информационного наполнения и популяризации страниц в Сети. «Поисковые системы в интернете стараются преподносить пользователям сайты, актуальные их запросам, поэтому основным методом раскрутки является размещение на сайте уникального и качественного контента, — рассказывает Василий Ткач, владелец студии по раскрутке сайтов SEO-HOUSE. — В дополнение к этому нужно устранить все внутренние ошибки программного кода и создать удобный пользовательский интерфейс сайта». В целом же, на продвижение сайта в месяц придется тратить от 3-х тыс. грн.
Привлекать партнеров на начальном этапе, как уже было сказано, будет проблематично. Никаких гарантий того, что предложение о скидке на их услуги будут проданы, дать вы пока не можете, а в условиях наличия сильных конкурентов партнеры наверняка предпочтут не вас. Поэтому лучше привлечь хороших менеджеров по продажам, которые смогли бы убеждать партнеров попробовать сотрудничество с вами. В данном случае вашим преимуществом может стать отсутствие жестких обязательств. «Чтобы удержать своих партнеров «при себе», некоторые игроки этого молодого рынка уже стали использовать тактику выжженной земли, — рассказывает Татьяна Лапшина, запустившая свой сайт FreshSale.com.ua два месяца назад. — В боевых действиях так называют уничтожение всего пригодного к использованию или потенциально полезного для противника при отступлении. На рынке сайтов коллективных покупок этот принцип проявляется в том, что некоторые лидеры заключают с партнерами долгосрочные договоры, согласно которым накладывают на них обязательство не сотрудничать с аналогичными сервисами на протяжении определенного срока — от 2-х месяцев до 2-х лет. В противном случае им грозит внушительный штраф». Таким образом компания попадает в ловушку и уже не может сотрудничать ни с кем, кроме агента, с которым подписан долгосрочный договор. «Нечистые на руку компании также используют другую уловку — в договоре мелким шрифтом прописывается, что если в определенный день партнер в письменном виде не пришлет отказ от дальнейшего сотрудничества, то договор об эксклюзиве продлевается автоматически на 2—3 года, — рассказывает о проблемах нечестной конкуренции Антон Потиха, руководитель проекта Kupiskidku.com. — И все. Данная компания не может больше работать с другими сайтами, а этот сайт, который получил такой эксклюзив, может работать с кем удобно».
Однако, удерживая партнеров подобными методами, вы вряд ли завоюете их лояльность и сможете рассчитывать на хорошие рекомендации и долгосрочные отношения.
Привлекая партнеров, особое внимание уделите салонам красоты, ресторанам и кафе, службам доставки еды, кинотеатрам и развлекательным заведениям. Скидки на услуги именно этих компаний особенно популярны в интернет-пространстве, а значит, на них можно заработать больше, чем на остальных.
Как это работает
Вы заключаете договоры с рядом ресторанов, кафе, салонов красоты, развлекательных заведений, туркомпаний и др. Главное условие договора состоит в том, что услуги реализуются оптом и со скидкой 50—90%. На своем сайте вы выставляете предложение (акцию), срок действия которого составляет от 2-х дней до 2-х недель в зависимости от того, какое количество партнеров вам удалось привлечь и как часто вы в состоянии выставлять новые акции на своем сайте. Посетителям предлагается купить купон на скидку, например, на поход в ресторан. Цена купона составляет 10—50 грн. — в зависимости от стоимости самой услуги. Но покупка будет действительна только при условии, если выкупается определенное количество купонов. Количество уже проданных может видеть каждый посетитель сайта. Это стимулирует заинтересованных в акции клиентов приглашать на скидку друзей и знакомых. А вы от этого получаете дополнительную рекламу. Если же спрос на акцию окажется небольшим, деньги за оплаченные купоны клиентам напрямую не возвращаются, а аккумулируются на их личных счетах на сайте, после чего клиент будет иметь возможность потратить их на покупку купона по другой акции.
Вы же зарабатываете исключительно на продаже купонов. Несмотря на их кажущуюся небольшую цену (от 10 грн.), на самом деле при массовых продажах получается очень даже приличная сумма дохода. Вашим партнерам сотрудничество с вами будет интересным, поскольку благодаря вам они получают бесплатную рекламу и привлекают большое количество новых клиентов.
Сколько можно заработать
Бизнес на сайтах коллективных покупок привлекателен, в первую очередь, и сравнительно быстрым возвратом вложенных средств. Получить первую прибыль можно уже через полгода. Но все будет зависеть от того, насколько грандиозными будут ваши планы по работе на этом рынке и какие средства вы готовы инвестировать в развитие. Стоит отметить, что в условиях постоянного роста конкуренции на рынке порог минимальных инвестиций для вхождения в бизнес растет практически с каждым днем. Если еще год назад можно было запустить бизнес, вложив очень символическую сумму, то сегодня, чтобы достойно заявить о себе, необходимо будет потратить на запуск около
30 тыс. грн. (в эту сумму будет входить государственная регистрация, разработка самого сайта, реклама в интернете, оплата услуг агрегаторов скидок и зарплата сотрудникам на первые два месяца).
Что касается дохода, на первом этапе рассчитывать на огромные заработки не стоит. База подписчиков еще не достигла желаемых масштабов, раскрутка сервиса требует внушительных сумм (в среднем ежемесячно от 2-х тыс. грн.), доверие к сайту еще не сформировалось, и высокие цены на купоны могут отпугнуть покупателя. Поэтому максимум, который можно заработать на одном купоне, — это 10 грн. В среднем можно продать около 300 штук в месяц, таким образом заработав 3 тыс. грн.
Но этой суммы не всегда хватит даже на раскрутку сайта. В таком режиме новый сервис коллективных покупок может проработать около полугода. К этому времени сайт сформирует свою базу подписчиков, станет узнаваемым и сможет продавать купоны в среднем по 20 грн. На хорошей акции можно продать больше 100 купонов. В среднем в месяц можно привлечь около 10 таких акций. Статистика по остальным акциям будет менее радужная — 20—25 проданных купонов. Итого, если запускать одно новое предложение в день, в среднем в месяц можно заработать 35 тыс. грн. Около 20% этой суммы (7 тыс. грн.) будет уходить на зарплатный фонд штатным и внештатным сотрудникам, 10% (3,5 тыс. грн.) — на продвижение сайта, 5% (чуть менее 2-х тыс. грн.) — на оплату услуг агрегаторов скидок, немного более 1% (около 400 грн.) — уплата налогов. Таким образом чистая прибыль может составить 22 тыс. грн.
Штат
Для эффективной работы в команде, работающей над проектом, должно быть около 10 специалистов. «Отдел продаж должен включать в себя хотя бы троих менеджеров по продажам и одного специалиста для сопровождения подготовки акционных предложений, — рассказывает Татьяна Червинская. — Нужен также сисадмин, программист, дизайнер, специалист по продвижению сайта, копирайтер. Кроме этого, должен быть человек, занимающийся финансовыми вопросами». Однако это в лучшем случае при условии, что у вас есть средства на содержание такого штата сотрудников. Если же средств особо нет, можно сэкономить и самому совместить выполнение сразу нескольких функций. Но в таком случае нужно быть готовым к небольшой отдаче и к более затянутому периоду становления. «Основная команда нашего сайта — это два основателя. Мы делим между собой большинство функций. А программисты и другой техперсонал у нас на аутсортинге, т. е. приходят, когда есть в
этом потребность. С нами также работают несколько менеджеров по продажам в качестве свободных агентов за процент от продаж», - рассказывает Егор Колозенко, владелец сайта Skidkoman.com.ua. Владельцы сайтов неохотно признаются, какой именно процент от продаж платят своим менеджерам. В первую очередь это вызвано тем, что ввиду необкатанности бизнес-схемы заработок агентов по продажам разных сайтов сильно разнится.
В среднем же эти сотрудники получают около 15% от продаж или же фиксированную месячную заработную плату — от 3-х тыс. грн.
Основной недостаток внештатных сотрудников в том, что, кроме вашей работы, у них есть и другие заказчики, а значит, вы не можете рассчитывать на оперативность выполнения ваших задач. Например, если на сайте возникнет техническая проблема, решение которой не требует отлагательств, гарантии того, что программист-внештатник будет в нужный момент свободен и сможет исправить ситуацию в кратчайшие сроки, нет.
Плюсы и минусы бизнеса
  • Простота вхождения в бизнес. На начальном этапе нужно всего лишь создать сам сайт, на котором вы будете размещать предложения. Для запуска работы достаточно будет лишь вашего ноутбука и телефона.

  • Понятность и привлекательность идеи для конечного потребителя. Интерес со стороны населения к скидкам и возможности сэкономить всегда был высок, а значит, клиенты вам обеспечены.

  • Простота бизнес-схемы. Вы не вступаете в финансовые отношения со своими партнерами и не являетесь посредником в предоставлении услуг. Ответственность за качество услуги также в любом случае несет только ваш партнер. При этом вы зарабатываете процент с продаж, т.е. на проданных купонах.

  • Неограниченность географии. После удачного запуска проекта в одном городе, вы можете расширять географию и привлекать партнеров и клиентов из разных городов Украины. Но для этого не нужно иметь представительство в каждом из них.

  • Перспективы. Интернет-аудитория постоянно растет, а вместе с ней и доверие к интернет-продуктам.

  • Высокая конкуренция. Несмотря на то, что первый сервис коллективных покупок появился в Украине только 1,5 года назад, сегодня подобные сайты растут как грибы после дождя. Скорость появления новых порталов коллективных покупок практически не сравнима с динамикой роста ни одного другого рынка.

  • Тяжелая начальная стадия бизнеса. Если в любом другом бизнесе для привлечения клиентов вам просто необходимо показать высокое качество своего продукта или услуги, то в данном бизнесе, чтобы создать клиентскую базу, необходимо размещать интересные акции партнеров, а партнеры не хотят работать с теми, у кого клиентская база очень мала. «Получается замкнутый круг: у новичка маленькая клиентская база, а соответственно — и низкая покупательская способность, — рассказывает владелец сайта VipOn.com.ua Александр Сухомлин. — Партнеры не хотят работать с сайтом, который продает мало купонов, а если нет интересных акций, значит, и нет притока новых клиентов. Поэтому начальная стадия бизнеса — это довольно долгий этап инвестирования для привлечения клиентов к сайту».


  • Автор: Полина Бережная
    Источник: Сегодня

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий