пятница, 22 июня 2012 г.

Назван бизнес, который больше всех заработает на Евро-2012


Совсем скоро в Украину приедет большое количество туристов. Журнал Фокус назвал ТОП-5 отраслей, которые заработают на Евро больше всех.
Стало известно, кто заработает на Евро-2012 в Украине
Стало известно, кто заработает на Евро-2012 в Украине /uefa.com
По прогнозам Мининфраструктуры, за время футбольного чемпионата Украину посетит 1–1,2 млн болельщиков, и каждый из них оставит в стране в среднем $1000. Таким образом, общее количество дополнительных денег, единовременно влитых в украинскую экономику, может перевалить за $1 млрд.
Журнал Фокус оценил, каковы шансы заработать у отельеров, рестораторов, торговых сетей, мобильных операторов и аптекарей — предпринимателей, которым традиционно удаётся улучшить свои показатели в период проведения футбольных первенств в других странах.
Хижины и дворцы
За четыре года подготовки к Евро-2012 в Украине построили и открыли более 300 отелей. Среди них — пятизвёздочные Kharkiv Palace в Харькове и Fairmont Grand Hotel в Киеве, где номер стоит от 3500 грн. в сутки. Но рассчитывать, что подобные гостиницы во время чемпионата до отказа заполнятся болельщиками, не стоит. И УЕФА, и украинские чиновники, отвечающие за проведение Евро, подчёркивают, что основная масса футбольных фанатов рассчитывает на бюджетный ночлег, то есть в лучшем случае они станут постояльцами двухзвёздочных отелей и хостелов, а в худшем — палаточных городков и своих знакомых.
По данным Киевгорадминистрации, из 7300 гостиничных номеров в столице на время чемпионата забронировано лишь 5321. Впрочем, отельеры не останутся в накладе, ведь в связи с Евро-2012 правительство освободило их от налога на прибыль на 10 лет.
Кушать подано
Кроме жилья, основные затраты футбольных туристов в Украине придутся на питание. «Понятно, что большая часть болельщиков предпочтёт недорогие заведения и фастфуды, но поскольку выкуплены и более дорогие билеты, то можно ожидать, что востребованными будут рестораны разных категорий», — считает глава аналитического департамента «ПроКонсалтинг» Александр Соколов.
Ведущий игрок рынка фастфудов — компания McDonald’s собирается за счёт футбольных фанатов увеличить на 20% посещаемость ресторанов, находящихся около фан-зон и стадионов. «По нашим расчётам, еврочемпионат добавит нам 800 000 визитов, — рассказал Фокусу Иан Борден, генеральный директор «МакДональдз Юкрейн». При этом McDonald’s сознательно отказался от введения в ассортимент специальных тематических блюд и новинок. «Мы считаем, что футбольные фаны будут заинтересованы в традиционных блюдах McDonald’s, к которым они привыкли», — объясняет Борден.
Украинские рестораторы — владельцы заведений в центральных частях городов Евро, полагают, что туристов заинтересует либо традиционная украинская кухня, либо классические закуски к пиву. Так что каких-то новых блюд в свой ассортимент они, как и McDonald’s, не вводили, а лишь обновили англоязычные версии меню.
Эксперты считают, что даже в случае самого пессимистичного сценария — приезда на чемпионат 300–400 тыс. болельщиков, количество клиентов в прилегающих к местам проведения чемпионата ресторанах увеличится как минимум на 10%, и рестораторы гарантировано увидят рост прибыли по итогам месяца, особенно учитывая фактически полное отсутствие затрат на подготовку.
По мнению Александра Соколова, даже если предположить, что рестораны поднимут цены, стоимость блюд вряд ли шокирует туристов, поскольку в евроэквиваленте она всё же будет ниже, чем у них на родине. Однако «футбольное» повышение цен должно остаться в пределах разумного. Европейцев среди туристов, приехавших на Евро в Украину, будет не более 25%, остальные — это граждане СНГ, в первую очередь России. Они прекрасно знают, что почём, и не станут платить за борщ 500 гривен. 
Немецкие колбаски и швейцарский сыр
Украинские торговые сети также рассчитывают, что Евро-2012 поднимет им продажи. В компании «Метро Кеш энд Керри Украина», по словам директора по продажам Хайба Краевельда, надеются, что международный бренд, знакомый европейским туристам, привлечёт посетителей, и обновляют ассортимент, чтобы соответствовать их ожиданиям. Туристам не нужно будет оформлять карточку «Метро» — достаточно воспользоваться разовым пропуском. В компании учли национальную принадлежность команд, играющих в разных украинских городах, и ожидаемое число болельщиков, пополнив ассортимент соответствующих магазинов наиболее ходовыми на их родине товарами. Датчане, которые приедут смотреть матчи во Львове и Харькове, найдут в магазинах своё пиво Faxe Royal и Faxe Amber. Для французов, играющих два матча в Донецке и Киеве, будет предложено пиво Karlsbrau. Расширен выбор и немецкого пива – на полках появились Benediktiner Weissbier, Licher.
Другие торговые сети, в частности ЭКО-маркет, считают, что обычный ассортимент магазина вполне способен удовлетворить запросы туристов. По словам Юлии Пузыревой, заместителя генерального директора по маркетингу сети ЭКО-маркет, во время Евро многие поставщики намерены организовывать специальные акции, что позволит предложить клиентам много товаров по привлекательной цене. Наибольший спрос в сетях ожидается на напитки, чипсы и прочие снэки, пиво, одноразовую посуду, сувениры. Причём ретейлеры рассчитывают, что их будут закупать не только сами туристы, но и отели или заведения общественного питания. Особенно актуально это для «Метро», поскольку на малый бизнес приходится значительная доля продаж компании. «Благодаря проведению футбольного чемпионата Евро-2012 темп роста продаж товаров для HoReCa может ускориться и составить 25–30%, при том что в прошлые годы этот показатель рос не более чем на 20%», — рассказал директор по продажам компании Хайб Краевельд.
В свою очередь, эксперты отмечают, что резкого прироста объёмов внутренней торговли за счёт Евро-туристов ждать не приходится. Фактически этот показатель может даже уменьшиться. «Сети ориентированы в первую очередь на внутреннего потребителя, а жители Евро-городов уже говорят о готовности уехать куда-нибудь на период чемпионата. Иностранцы, конечно, будут посещать магазины, и это позволит сгладить проседание. Но я думаю, в лучшем случае, оборот может остаться на текущем уровне», — считает Игорь Кишко, генеральный директор Украинской торговой ассоциации.
И тебя вылечат
На свою долю футбольных дивидендов рассчитывают и аптекари, уже сейчас запасаясь медикаментами, которые могут понадобиться туристам. По мнению Ирины Деревянко, директора по маркетингу компании «Бизнес-кредит», занимающейся исследованиями фармрынка, можно прогнозировать рост продаж противопростудных, болеутоляющих препаратов, лекарств от пищевых отравлений, а учитывая летний период — солнцезащитной косметики. Также ожидается бум продаж контрацептивов.
Аптеки, находящиеся в центральной части крупнейших украинских городов, и сейчас имеют в штате провизоров, владеющих английским языком, поэтому нанимать новый штат на период Евро не пришлось. «Что касается наименований лекарств, то они пишутся по-латыни, так что провизоры смогут разобраться», — говорит Деревянко. Впрочем, рост продаж у аптечных сетей, скорее всего, будет исчисляться единицами процентов, учитывая насыщенность рынка и высокую конкуренцию в этой сфере.
Позвони мне, позвони
А вот кто подготовился к Евро-2012 со всей ответственностью, так это мобильные операторы. Начав ещё за год до мероприятия тестирование технического оборудования, к чемпионату крупнейшие игроки рынка установили вокруг стадионов, аэропортов, основных трасс новые базовые станции, способные выдержать увеличение нагрузки в 5–6 раз. Инвестиции были сделаны и в кадровый состав — «Киевстар» увеличил количество англоговорящих сотрудников в колл-центрах, а компания МТС предоставила возможность общения на французском и немецком языках.
Практически у всех мобильных операторов появились специальные тарифные планы для туристов. Киевстар модернизировал свой пакет «Я на морі», в рамках котрого действуют льготные тарифы для звонков в европейские страны (1 грн.) и в Россию (5 коп.), и есть возможность пользоваться интернетом за 1 грн. в день. Стартовые пакеты снабжены также описанием на английском.
МТС вывел на рынок футбольный тарифный план МТС 2012, а также запустил бесплатное приложение для смарт-фонов Football Fans’ Guide, содержащее информацию, необходимую фанатам, в частности, календарь матчей и навигатор.
Специальное предложение есть и у «Астелит» — тариф «Евро life:)» действует с 30 апреля. Стоимость звонка в Европу составляет 0,11 грн./мин на городские и 0,99 грн./мин на мобильные номера.
Поскольку все эти предложения были представлены малыми силами, а на рекламу тратиться вообще не пришлось, каждый из операторов наверняка отобьёт вложенное в разработку Евро-пакетов. А с учётом договорённостей с иностранными партнёрами по обслуживанию роуминга и шквала звонков вовлечённых в футбольный праздник украинцев финансовые результаты обещают быть более чем убедительными.
Глеб Вышлинский, заместитель директора компании GfK Ukraine, отмечает, что, скорее всего, услуга роуминга будет востребована у тех туристов, которые пробудут в Украине день-два, поскольку для более длительного пребывания выгоднее купить стартовый пакет. «Если взять консервативную оценку, что количество приехавших болельщиков составит 500 тыс. человек, каждый из которых пробудет два дня, и исходя из того, что тарифына роуминг в ЕС и в Украине должны быть приблизительно сопоставимы, то можно предположить, что каждый из них потратит около 100 грн./день, что составляет около 100 млн грн., — считает эксперт. — Минимум 50 млн грн. — это та сумма, которая останется у украинских мобильных операторов после взаиморасчётов с иностранными партнёрами».
Он подчеркнул, что доход отрасли может быть и выше, учитывая, что футбол — это эмоциональное событие и, как правило, сопровождается распитием пива. «Пьяный человек становится более разговорчивым, что опасно в роуминге», — говорит эксперт. 
Источник: ФОКУС.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий